Ваш город:

В российских вузах-лидерах подвели итоги приёмной кампании 2017 года

16 авг. 2017 г.
0
17052

В России завершилась приёмная кампания, итоги которой подвели ректоры университетов. Руководители московских вузов рассказали об основных её отличиях от приёмных кампаний прошлых лет, о наиболее популярных направлениях среди абитуриентов и о том, насколько поднялись средние баллы ЕГЭ.

В российских вузах-лидерах подвели итоги приёмной кампании 2017 года

По данным Минобрнауки РФ и Рособрнадзора, из 618 тысяч сдававших ЕГЭ выпускников школ 57% могли рассчитывать на бюджетную форму обучения в вузах РФ.

Как сообщает РИА Новости, у школьников в этом году по-прежнему сохраняется устойчивый интерес к естественнонаучным дисциплинам, доля не справившихся с экзаменами сократилась в два раза, а по некоторым предметам зафиксирован рост средних баллов ЕГЭ.

По словам Владимира Филиппова, ректора РУДН, средний балл бюджетников увеличился на 2 (с 77,5 баллов до 79,5). Из 47 направлений подготовки вуза средний показатель ЕГЭ поднялся по 37 специальностям (по 18 из них – на 10 баллов).

В Национальном исследовательском технологическом университете (НИТУ) «МИСиС» отметили, что треть зачисленных в 2017 году имеет аттестат с отличием, а суммарный балл ЕГЭ начинается от 250. На 50% выросло число победителей и призёров олимпиад среди абитуриентов. Увеличилась популярность специальностей в области IT-нанотехнологий и материаловедения. Конкурс на них составил более 50 человек на место.

В Российском экономическом университете (РЭУ) им. Г.В. Плеханова заявили о росте интереса к инженерным направлениям, которые уже догоняют по этому показателю экономические специальности. Ранее слабо популярное направление «Технологические машины и оборудование» в этом году пользовалось большим спросом у поступающих. В результате, набор на бюджетную форму в три раза превысил запланированную норму.

Ректор вуза Виктор Гришин заявил, что при подаче документов абитуриенты стали чаще интересоваться возможностями трудоустройства, продолжением учёбы, прохождением практики и возможностями дальнейшей реализации.

Ректор Московского городского педуниверситета (МГПУ) Игорь Реморенко отметил, что поступающие в этом году абитуриенты уже не напоминают «ходячие энциклопедии», а демонстрируют умения быстро находить нужную информацию и рассуждать, ориентироваться в сложных, проблемных ситуациях, хотя пока ещё не очень хорошо владеют фактами, которые известны старшему поколению.

По словам ректора университета, в этом году образовательные организации высшей школы научились принимать и учитывать перечень индивидуальных достижений, который позволяет абитуриентам получать дополнительные балы при поступлении.

Ещё одной отличительной особенностью приёмной кампании 2017 года он назвал завершение периода демографического спада – абитуриенты этого года родились на рубеже нулевых. Он выразил уверенность, что в ближайшее десятилетие стоит ожидать демографический рост, что требует не сокращения преподавательского состава в вузах, а, наоборот, расширение его за счёт новых специалистов.

Фото взято с сайта https://ba.hse.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
1056
Ученики российской школы на уроке
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о введении в школах оценки за поведение и подготовят обращение в кабмин в связи с идеей о баллах для детей мигран..
О введении в школах оценки за поведение, чат-боте для ЕГЭ и идее о баллах для детей мигрантов
13 февр. 2025 г.
0
1644
Министр просвещения Сергей Кравцов на "правительственном часе" в Госдуме РФ
В Государственной Думе РФ 11 февраля 2025 года на «правительственном часе» были рассмотрены ключевые направления Стратегии развития образования до 204..
В Госдуме прошло обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года
11 февр. 2025 г.
0
2456
Оставить свой комментарий

Ваш город: