В столице России создан экспертный совет по развитию математического и естественно-научного профилей. Данное решение стало частью стратегии Правительства Москвы по развитию и повышению качества школьного образования, а также поддержке растущего интереса к точным наукам среди учащихся.

Как сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, в совет вошли более 50 экспертов – тренеры олимпиадных сборных, московские учителя, члены предметных экзаменационных комиссий, выпускники-победители международных олимпиад, а также учёные, представители вузов, методисты и представители производственного сектора страны.
А. Ракова, в частности, рассказала: «Москва стремится сохранить лидирующее положение в сфере образования, и для этого мы усиливаем ключевые направления, чтобы обеспечить высокий уровень знаний и подготовить детей к будущему. Одно из таких направлений – развитие школьного математического и естественно-научного образования. Относящиеся к нему предметы – основа для формирования логического и критического мышления, они создают необходимую базу для освоения большинства образовательных программ. Уже весной мы приступаем к формированию новой системы подготовки и повышения квалификации учителей математики, а с нового учебного года в школах появятся городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для 1–6 классов. Подобная трансформация требует серьёзного и комплексного подхода. Для проработки образовательных решений в этом направлении мы создаем экспертный совет. Он соберет более 50 ведущих специалистов в области математики, информатики, физики, химии и биологии – тренеров олимпиадных сборных, учёных, представителей ведущих вузов, московских учителей, членов предметных экзаменационных комиссий, выпускников-победителей международных олимпиад, а также методистов и представителей производственного сектора страны».
Заммэра отметила также, что экспертный совет займётся согласованием и экспертизой дополнительных образовательных программ, учебных пособий, курсов повышения квалификации для педагогов и анализом лучших педагогических практик. Кроме того, специалисты совета будут участвовать в анализе диагностических материалов для проведения оценочных процедур. А одной из ключевых задач станет подготовка рекомендаций по материально-техническому оснащению школ для создания современной образовательной среды.
Новоиспечённый коллегиальный орган возглавил Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук. В состав также вошли представители МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ВШЭ.
Говоря о создании экспертного совета, И. Реморенко подчеркнул: «Сегодня многие государственные стратегии делают ставку на естественно-научное и математическое образование. Главное – не просто увеличить количество занятий, а углубить понимание, сделать сухие научные факты более осмысленными и интересными. Нам важно, чтобы новые программы вовлекали детей в творческую деятельность, давали возможность почувствовать «живое знание». Для этого мы будем привлекать к сотрудничеству сильных учителей-практиков и постоянно корректировать движение в зависимости от результатов каждого года работы».
Сообщается также, что в ближайшее время в московских школах будут запущены новые проекты: городские математические и естественно-научные кружки, олимпиады для учеников с третьего класса, дополнительные программы по математике, науке и технологиям. Упомянутые инициативы позволят выявить талантливых детей на ранних этапах и создать условия для их дальнейшего развития.
Комментируя новшество, Александр Гаргянц, учитель математики лицея «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова, доцент механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, отметил: «Учить человека логически размышлять и придумывать остроумные решения задач (далеко не только математических!) проще и правильнее в самом начале образовательного пути. Дорога в большую науку начинается с цепочки маленьких детских открытий, почву для которых могут подготовить методически грамотные учебные материалы и внимательный профессиональный подход педагога кружка. Поэтому, используя опыт классических научных школ Московского государственного университета, нам важно с коллегами в рамках работы совета обсудить вопросы методики и подготовки педагогов».
Стоит отметить, что московское образование уже демонстрирует высокие результаты в преподавании математики и естественно-научных дисциплин: более 50% дипломов победителей всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) завоевали москвичи. С каждым годом растёт число учеников, выбирающих для сдачи ЕГЭ профильную математику, информатику и физику, что свидетельствует о растущем интересе школьников к точным наукам и технологиям.
Напомним, что решение о создании экспертного совета принято в соответствии с утверждёнными Мэром Москвы приоритетами развития столичного образования.
Также для системы московского образования выделено дополнительно 46 миллиардов рублей. Эти деньги в том числе пойдут на увеличение финансирования школ и введение единого норматива для пятых – девятых и десятых-одиннадцатых классов. В планах также развитие системы среднего профессионального образования и увеличение числа бюджетных мест в колледжах по потребности.