В Государственной Думе РФ предложили выдавать талантливым школьникам сертификаты на улучшение жилья, а помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский сообщил о внедрении в школах регионального компонента по изучению истории.
Школьники, ставшие победителями международных научных олимпиад, могут получить сертификаты на улучшение жилищных условий или оплату высшего образования.
С таким предложением выступила первый заместитель председателя комитета Государственной думы по просвещению Яна Лантратова.
Она, в частности, отметила: «Убеждена, что надо поощрять детей, которые берут на себя такую ответственность и всему миру показывают, какие у нас умные, талантливые школьники. Они – наша гордость. Надо создать условия для их дальнейшего развития в стране. Чтобы они хотели жить и работать в России».
В свою очередь, помощник Президента РФ и глава РВИО В. Мединский сообщил о том, что Министерство просвещения РФ в течение трёх ближайших лет намерено реализовать стратегию по внедрению в обязательную образовательную программу школ регионального компонента по изучению истории. Благодаря этому ребята будут изучать историю культуры регионов, историю России и всеобщую историю, а сам подход к изучению предмета будет являться аналогом советской классической школы.
В ходе встречи с активом регионального отделения Российского военно-исторического общества в Пскове В. Мединский сказал: «Сейчас Минпрос [Минпросвещения РФ] принял очень правильную стратегию. Они хотят сделать в течение трёх лет региональный компонент обязательный в рамках обязательной программы, но под общей надстройкой истории. То есть там будет история культуры регионов России, история России и всеобщая история. <...> Вот тогда будет большой блок истории, как в классической гимназии дореволюционной, как в классической советской школе».
Он также отметил, что на данную работу выделены президентские гранты на 32 региона, «в которых научным коллективам заказаны новые учебники региональной истории». Это вызвано тем, что в некоторых регионах, в том числе в новых, а также в национальных республиках, «зачастую региональную историю преподавали невнимательно». И это требует особого внимания.