Ваш город:

О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году

16 сент. 2024 г.
4
2096

В рамках совещания с муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями по вопросам приоритетных направлений в сфере образования в 2024-2025 учебном году, проведённого в минувшую пятницу Рособрнадзором, были затронуты вопросы об изменениях законодательства РФ в части организации и проведения всероссийских проверочных работ, а также о мероприятиях Рособрнадзора, направленных на снижение бюрократической нагрузки в системе образования.

Анзор Музаев О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году
Анзор Музаев О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году / https://obrnadzor.gov.ru/

В совещании приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Анзор Музаев, директор  ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» Наталья Алтыникова, директор  ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Владимир Старичков.

А. Музаев выступил с заявлением о том, что основным ориентиром в оценке знаний школьников в течение учебного года должны стать результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Он, в частности, сказал: «Итоги ВПР нужно использовать для промежуточной аттестации школьников и именно на их основе корректировать планы уроков, закрывая те пробелы в знаниях, которые обнаружатся. Разработчики ВПР – это лучшие педагоги России, задания проходят федеральную экспертизу. Это стандартизированные материалы, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам. По внесённым в единую систему данным учителя и директора школ получают обратную связь, статистику и рекомендации, с которыми можно работать».

Помимо этого, глава надзорной службы отметил: в школах и колледжах теперь будут проводиться только закреплённые нормативно федеральные оценочные процедуры. Это те самые ВПР и национальные сопоставительные исследования (НСИ). При этом один школьник или студент колледжа в течение учебного года будет участвовать только в одном из указанных мероприятий.

Также А. Музаев заявил о том, что с 2024-2025 учебного года проведение контрольных работ муниципального (городского) уровня запрещено, а на региональном уровне можно проводить только те, что согласованы с Рособрнадзором.

Руководитель регулятора, комментируя данное заявление, пояснил: «На текущий учебный год мы согласовали 39 таких региональных оценочных мероприятий в 20 регионах. В основном они связаны с оценкой знания родных языков и владения функциональной грамотностью. Иные оценочные процедуры регионального уровня – неправомерны».

Если администрации школы поступает некое указание о проведении несогласованной с Рособрнадзором контрольной, директор должен отказаться от участия в ней и сообщить в Рособрнадзор.

При этом, как уточнил А. Музаев, за учителями сохраняется право проводить свои собственные контрольные работы, чтобы сделать учебный процесс более эффективным.

Напомним: ранее эксперты Рособрнадзора выяснили, что на проведение различных контрольных работ и диктантов в школе тратится до 35% учебного времени и более 60% времени внеурочного, что создает огромную нагрузку как на учеников, так и на педагогов.

В связи с этим теперь контроль за соблюдением введённых ограничений станет одним из приоритетов для Рособрнадзора и региональных органов управления образованием.

Также, по заявлению А. Музаева, Рособрнадзор занимается разработкой нового метода определения школ с высоким образовательным потенциалом.

Он, в частности, сказал: «Разрабатываем модель, когда у нас будет две вариации, два знака качества со стороны Рособрнадзора».

При этом глава надзорной службы пояснил: к первой категории школ будут относиться образовательные учреждения, показывающие высокие и объективные результаты, а ко второй — школы, которые зачастую находятся в отдалённых регионах и работают в непростых условиях, но чьи ученики при этом освоили необходимые требования образовательных стандартов.

По мнению А. Музаева, нужно гоняться не за абсолютным результатом, поскольку это невозможно и не бывает в образовании, а необходимо гнаться за объективными результатами.

Резюмируя, глава надзорной службы отметил, что такой подход позволит делать правильные шаги, прежде всего управленческие, чтобы качество школьного образования в России не только оставалось на высоком уровне, но и становилось ещё лучше.

А. Музаев также рассказал о работе по снижению бюрократической нагрузки на педагогов, принятых законодательных и нормативных актах, ограничивающих перечень обязательной для ведения документации. Он особо отметил важность обратной связи от педагогов в случаях нарушения их прав.

«Нам нужна обратная связь, чтобы мы узнали о проблемах. Прошу учителей довериться нам и не бояться сообщать о нарушениях. Мы постараемся ни одного педагога не дать в обиду, если на него после обращения к нам будут давить. Нам нужно всем вместе навести порядок и сформировать иную культуру, связанную с бумажной нагрузкой и правами учителей», – заявил Анзор Музаев, добавив при этом, что уже есть прецеденты, когда управленцы разных уровней лишались своих должностей после попыток преследовать учителей за жалобы на нарушение их прав.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты на лекции
В пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ рассказали об открытии производственной аспирантуры в 2025 году и назвали нормой перевод н..
О появлении производственной аспирантуры и переводе на бюджет студенток после рождения ребёнка
14 окт. 2024 г.
0
222
В. Фальков на встрече со студентами МГТУ имени Н.Э. Баумана
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков поговорил со студентами Московского техническог..
Глава Минобрнауки РФ рассказал о перспективах для будущих специалистов в науке и промышленности
11 окт. 2024 г.
0
1526
В. Фальков на заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии
В рамках прошедшего накануне третьего заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотруд..
Определены приоритетные направления для расширения сотрудничества с Малайзией в сфере образования
10 окт. 2024 г.
1
2023
Комментарии
Марина Маринеску
Гость
23 сент. 2024 г., 12:20

А мамы всё бегут и бегут к репетиторам!
Вот такая ваша система образования!

Маргарита Дроздова
Гость
23 сент. 2024 г., 12:21

Эти ВПР отменять надо!!!

Марина Маринеску
Гость
23 сент. 2024 г., 12:21

ВПР - всего лишь контрольный срез. Смотрят, что происходит. Это НЕ ЭКЗАМЕН. Нагнетают сами школы. Отмените школы тогда!

Маргарита Дроздова
Гость
23 сент. 2024 г., 12:22

Да как не назовите, суть не поменяется, контрольный срез, контрольная работа и пр. Это проверка не знаний учеников, а компетенции учителя, вот они вместо того, чтобы учить, весь год натаскивают на ВПР. Я школу для своего сына уже отменила давно, проучился только первый класс и уже 6 лет на СО. Чтобы не сталкиваться с тем бредом и беспределом, который в школах творится.

Оставить свой комментарий

Ваш город: